__Швырнув в него подносом с инструментами, я ворвался в заднюю комнату и упал на край бассейна.
__За спиной еле слышно зашебуршалось. Я резко вскочил:
__ - Не смей сюда вламываться! - я распахнул дверь и заорал в лицо, которое читать дальшев тот момент ненавидел всем естеством, размахнулся и, хлопнул перед его носом дверью так, что стёкла бы задрожали, будь они целы. Выместив часть злобы на ни в чём неповинную дверь, я, обессиленный, сполз на пол.
__Идиот, придурок. Я-то наивно надеялся, что что-то изменится. Что уведя его на холм, я получу передышку. Да, теперь я могу не бояться, что он встретится с кем-то из жителей - ему, кажется, вполне хватает Башни и сада вокруг неё. И меня. Другие люди его не интересуют. Но себя я окончательно загнал в тупик. Мне просто некуда было от него деться. Я мог уходить в Город, сутками пропадать в лесу, застревать в посёлке или сбегать в порт, но чем дольше я отсутствовал, тем более жёсткими и изощрёнными были его пытки. Я устал. Уже почти месяц я нормально не спал. Короткие периоды забытья не в счёт. Даже забравшись в самую чащу векового ельника и устроившись на мягких иглах, уже скоро я с криком просыпался, разбуженный не поддающимися описанию кошмарами, с трясущимися от страха руками, с прокушенными во сне губами, весь мокрый от пота и с полным ртом крови.
__Меня шатало, и я уже плохо контролировал своё тело. Я почти перестал выходить в Город, боясь просто-напросто свернуть себе шею на знакомой тропе, не заметив как она обрывается в никуда.
__Забавно, что даже в таком состоянии меня не посещали мысли о самоубийстве. Всё-так у меня очень силён инстинкт самосохранения, а то бы точно убрёл в Город посреди ночи, верхом, не привычными переходами - и только меня и видели.
__Я наклонился и набрал пригоршню воды, проглотил немного, остальное плеснул на лицо - с меня закапало. Розовым - опять в крови. Медленно разделся, роняя одежду на пол, и спустился в воду. Лёг на спину, глядя в потолок, потом прикрыл глаза и задремал. Хорошо-то как, тихо, светло. Ветерок что-то нашёптывает, мелкие камушки наверху шевелит, сеткой металлической играет. Как зверёныш игривый. В дальней комнате что-то упало и с грохотом покатилось - удивительно, обычно эта тварь ни звуком себя не выдаёт. Я не пошёл проверять, что он уронил - сам уберёт. Видеть его сейчас я не желал.
__Я проспал до позднего вечера. Подошёл к зеркалу, вытираясь - ну и видок у меня, в гроб краше кладут: лицо бледное, круги вокруг глаз сизо-синие, губа разбита; грудь и плечо исполосованы сетью порезов - это он меня так хорошо вчера по стене повозил, а кровоподтек на бедре - после близкого знакомства с лестницей сегодня утром. Ладно, довольно собой любоваться и ссадины считать - стянул волосы на затылке, зашнуровал брюки, поднял с пола рубашку - нет, это в стирку, такое я на себя надевать не стану, окинул тоскливым взглядом вокруг - другой здесь нет, вздохнул и тихо-тихо вышел.
__Зря старался. Он стоял, привалившись к стене и скрестив руки на груди. В темноте коридора его нереальная (инфернальная) зловещая фигура с копной шевелящихся на голове "змей" была особенно внушительна. Злой. Очень злой, почти в бешенстве. Что-то с его глазами происходит, когда он злится - они светлеют. Сейчас они почти не отличались по цвету от лица. Дурной знак. Может, удастся до передней дойти? Хотя-а, там лестница рядом и мебель твёрдая, зато там моя постель - в неё не так больно падать.
__Мучитель мой отделился от стены и перекрыл мне дорогу. Я остановился. У меня не было сил с ним бороться. Мои слова: просьбы, увещевания, крики - он игнорировал. Но вот так просто сдаться на милость победителя я не мог. Я всегда сопротивлялся, всегда бился до последнего, не сделай я этого сейчас, мне и правда ничего не останется, как выйти утром на пограничную стоянку зверолюдов в Городе. Потому что иной смерти, смалодушничав, я себе не посмею просить. А жить в мире с собой не смогу. Ведь пока я сопротивляюсь, он всего лишь более сильный противник, а стоит мне сдаться...
__Он протянул ко мне руку и ухватил меня пальцами за подбородок.
__ - Может, хватит уже. Не надоело?
__Ответом он меня не удостоил, а удар по лицу, несильный вроде, но нанесённый умелой рукой, впечатал меня в стену. Я сполз на пол. Тёрас присел рядом на корточки, крепко ухватил меня за плечи и поднял на высоту своего роста, прижав к стене. Я дёрнулся - наждачка камня содрала со спины свежую коросту, стало мокро от крови и сукровицы. Я поймал его за запястья, попытался разжать. Ударил копытцем по ноге - он даже не заметил, только звон раздался - и принялся извиваться, насколько мог. Он встряхнул меня, чтобы не дёргался, и припечатал лицом к стене - хорошо, я успел голову повернуть, а то нос был бы всмятку. Я вновь задёргался, ликуя, что понемногу сполз вниз. Но он вдруг шлёпнул меня ещё раз об стену, а потом кинул на пол. Я почувствовал его колено на своей спине - кости затрещали под тяжестью, когда я-таки попытался подняться. А через секунду я уже летел в диком потоке чего-то бурого и липкого. Я попытался остановиться, вытолкнуть себя из этого и это из себя, и снова увидел перед глазами тёмный каменный пол Башни. Тёрас зарычал, как раненый зверь, и больно ткнул меня лбом в пол. В голове помутилось, и тёмный поток ворвался в моё сознание, сломав тяжёлую дверь в конце коридора. Бурлящей волной меня накрыло, закрутило водоворотом и понёсло. Я выпадал из потока в собственные кошмары и сны, вываливался в сумятицу воспоминаний, крепко перепутанных реальностей и сумасшедших видений, потом вновь видел светящиеся белые глаза Тёраса и стены Башни.
__Наконец я потерял сознание. В чувства меня привели лёгкие похлопывания по щекам. Тебе мало, обязательно надо, чтобы я всё чувствовал?!
__ - Тта-а-а... - прошипел он мне в лицо.
__И коротко ткнул коленом под рёбра. Дальше я плохо помню: чудовищная смесь были и небыли, правды и вымысла доконала меня окончательно.
__В это раз водного массива не было. Было странное чувство, словно кто-то быстро перелистывает книгу, останавливается на одних страницах, вырывает, сминает и выбрасывает другие. Потом вдруг захлопывает книгу, а через секунду вновь открывает на произвольном месте. А я всё это время скачу со страницы на страницу, стараясь не улететь в огонь с вырванными листами и не превратиться в лепёшку между досками переплёта.
Мне не хватит ни слов, ни памяти, чтобы описать все места, где я побывал. Мне не хватит безумия, чтобы всё это вспомнить. Я снова и снова падал на стальные прутья ограды, и острые шампуры пронзали мою грудь насквозь. Я лежал в тёмном переулке, избитый и больной, сжимаясь каждый раз, когда слышал вдали голоса или звуки шагов. Я держал за плечи молодую красивую незнакомку, в порыве страсти вгрызаясь зубами в нежную ключицу, ударом вспарывал ей шею рогом, и горячая рыжая кровь толчками заливала моё лицо, а во рту было сладко от прокушенной кости. Я бился в агонии, когда разряд электричества проходил меня насквозь, а давешний холёный безумец в длинных перчатках поднимал за волосы мою голову и плевал мне в лицо.
__Я лежал на полу в луже чёрной шевелящейся жижи, не смея шелохнуться, изломанный и истерзанный, боль - дикая и неправильная, - растекалась по венам, заполняя меня целиком, добираясь до самых дальних клеток моего тела, и сквозь гул в ушах я слышал, как за полуприкрытой дверью кричит (на кого-то) профессор, а его сын блеет в ответ что-то жалкое и несвязное. Потом я слышу шаги, что-то касается меня, тыкает в бок, усиливая и без того нестерпимую боль. Я не слышу себя, я не знаю, кричу я, или это так громко шумит в голове.
__ - Его придётся уничтожить. Даже если я сотру всё, опасность слишком высока. А если он не выдержит, мне будет нечего представлять (!). Собрать новый я не успею.
__ - Зато он теперь по-настоящему живой.
__ - Это-то и плохо. Мне не нужен живой, мне нужна имитация.
__Тычок в бок, на этот раз хорошо ощутимый, меня пинком переворачивает на спину. Я уже не дышу - рот заливает чёрное месиво. Я смотрю вверх на высокий тёмный потолок, на котором, как на экране, проносятся цветные картинки.
__Это похоже на мой личный бред, и я вновь проваливаюсь в темноту беспамятства.
__Очнулся я, когда небо из тёмного стало серым. Я лежал на полу в передней комнате - не помню, сам я туда добрался, или обезумевший от злости железный зверь допинал меня почти до выхода. Какое-то время я соображал, реальность это или очередные больные фантазии. Потом мне стало всё равно. Ободранные в кровь руки почти не слушались меня, о том, чтобы встать на ноги, я и не помышлял. Провозившись на полу достаточно долго, я смог доползти до кровати и упасть там. Мне было больно, холодно и страшно. Такими темпами он меня либо изуродует, либо убьёт. Натянуть на себя одеяло сил и самообладания не хватило - я тихо завыл от тоски и беспомощности и вскоре снова провалился в щадящее забытье.
__В следующий раз я проснулся уже днём. Каким-то образом за прошедшее время я умудрился завернуться в одеяло, и теперь хотя бы не стучал зубами от холода. Я попробовал подняться - со скрипом, но мне это удалось. И попытался отодрать от себя прилипшую ткань, больно - ну и ладно, так дойду.
__Очень медленно, опираясь на стену, я добрёл до ванной. Меня снова начало знобить, а одеяло я потерял где-то по дороге. По-хорошему, восстанавливающим раствором промокают раны, но я просто откупорил склянку и вылил содержимое в воду. И сам упал следом.
__Сознания я больше не терял, заснуть тоже не мог. Лежал, положив голову на край круглой чаши бассейна и смотрел на крохотный фонтанчик, бьющий у дальней стены. Думать я особо не мог. Да и о чём мне было думать? Что я мог сделать, откуда ждать помощи? Даже уйти, и то я не мог. Куда, как? Если в начале нашего знакомства я опасался за моих односельчан, то сейчас всерьёз полагал, что этот монстр, не дождавшись меня и поняв, что я сбежал, сперва поубивает жителей посёлка, а потом пойдёт за мной. То есть мне от моего побега лучше не станет. Только хуже. Потому что им - жителям посёлка - нечего ему противопоставить. Они не смогут его остановить. Я вообще не представлял уже, что его может остановить. На нём не осталось мягких тканей - любое лезвие либо скользило по гладким проводам, либо ломалось о металлические детали, не оставляя даже царапин. Огонь, кислота, щёлок - ничего. Электричество? Пробовал. Я перепробовал всё, что знал или мог придумать. Неделю назад я швырнул в него банку с концентрированной кислотой, когда орал на него из подсобки, и что - нулевой эффект, вытерся сперва, потом ушёл досмыл с себя остатки - ни единой отметины; только всё, что вокруг него лежало, пришлось выбросить.
__Я провёл рукой по лицу, словно стирая тоскливые мысли. Выхода не было. Или я настолько вымотался, что не видел его.
__На следующий день я не только мог ходить, но и пытался заниматься какими-то делами. Время летело незаметно, работа спорилась, несмотря на моё поганое состояние, и я только к вечеру сообразил, что не видел своё чудище сегодня ни разу. Я уже привык, что он всегда ошивается где-то рядом, а тут второй день - спокойствие и одиночество. Другой бы наверное порадовался передышке, а вот меня наоборот насторожило, привык уже не ждать от жизни мирных разрешений проблем.
__Доразобравшись с делами, я взял в руки небольшой ящик с инструментами, который давно уже собирался отнести на место, и аккуратно ступил на лестницу. Я шёл медленно и осторожно не только потому, что мне было откровенно страшно, честно говоря, подниматься по ступеням мне было ещё тяжело. Перед поворотом я остановился передохнуть, перевёл дух и выглянул из-за стены. Не знаю, чего я ждал. Наверное, уже ничего. Он сидел истуканом на каменном ложе в небольшой нише напротив лестницы. Со сложенными крестом ногами и вытянутыми вдоль тела руками и полуоткрытыми глазами, абсолютно неподвижный, он и вправду был похож на диковинную статую. На меня он не смотрел и вроде бы даже не заметил моего присутствия. Вот и славно. Я проковылял в комнатку, где у меня хранились инструменты и мелкие находки из Города, стараясь не шуметь, убрал ящик, достал стопочку серебристых дисков и тихо удалился.
Башенный цикл. 09.
__Швырнув в него подносом с инструментами, я ворвался в заднюю комнату и упал на край бассейна.
__За спиной еле слышно зашебуршалось. Я резко вскочил:
__ - Не смей сюда вламываться! - я распахнул дверь и заорал в лицо, которое читать дальше
__За спиной еле слышно зашебуршалось. Я резко вскочил:
__ - Не смей сюда вламываться! - я распахнул дверь и заорал в лицо, которое читать дальше