__Странный день. Только я, было дело решил, что приключения мои окончились, и жизнь вошла в привычное русло, как снова выползли эти странные воспоминания-видения.
__читать дальшеЯ раскидал подушки и принялся укладываться поудобнее, так, чтобы потом не пришлось разминать затёкшие мышцы и мучительно хрустеть суставами. У Кайлина - доктора, что ставил мне импланты - стоит удобная кушетка с широкой щелью по всей длине позвоночника. Доктор рассказывал, что за морем большинство работает на таких вот кушетках, предлагал заказать, вот только мне без надобности - слишком часто я работаю на территории клиента, да и раздражает меня эта беспомощность - лежишь, фактически привязанный, ни сесть толком, ни повернуться, ни, уж тем более, встать. Провода должен напарник или помощник подключать - самому не дотянуться: какие уж тут удобства? Это ведь только когда полностью погружаешься в кого-то, перестаёшь собственным телом управлять, а так даже при полном контакте вполне можно двигаться, в том числе и ходить, насколько длина проводов позволяет. К тому же далеко не все мои клиенты обладают имплантами - с такими ещё сложнее. Так что я предпочитаю по-старинке: лечь поудобнее на живот или набок, оставляя клиента в поле видимости, чтобы по ходу сеанса за ним наблюдать и подойти, если вдруг с ним что случится. Случиться ведь всякое может, с чем-то я могу изнутри справиться, а порой просто надо подойти, обнять, по макушке погладить - им очень нужно чувствовать живое присутствие, они ведь вдруг остаются в полном одиночестве - один на один с собой. А это бывает очень страшно. Потому-то я и люблю больше работать с техникой, чем с живыми людьми. Техника хоть просто ломается, истерик не закатывает, стакан воды не просит.
__С Тёрасом с этой стороны значительно проще - воды он себе и сам может налить, а его гибкие провода и мягкие поворотные штекеры позволяют мне даже на спину безболезненно лечь. Учитывая, насколько он любит зажать меня во время сеанса, это важно. Но после каждого, даже непродолжительного контакта с ним я оказываюсь вымотан неимоверно. А значит, следует добиться максимального комфорта.
__Тёрас наблюдал за моими действиями от входа - его силуэт ярко выделялся на фоне зеленоватого закатного неба. Чем-то он там снаружи заинтересовался, и теперь поминутно оглядывался. Мне было лень выбираться из удобного только что сооружённого гнезда, поэтому спросил, не поднимаясь:
__ - Что там?
__ - Ходит кто-то, смотрит.
__ - Где? - Я даже привстал от неожиданности.
__ - Вон, - Тёрас чуть удивлённо посмотрел на меня и махнул рукой в направлении степи. - По лугу.
__От входа Башни лишь один луг виден, тот, на котором скотину выпасают, да и он далеко. Мало ли кто там ходить может.
__Я упал обратно на подушки и закрыл глаза:
__ - Иди сюда. Чудовище.
__Он подчинился, и через секунды с тихим урчанием уже устраивался рядом.
__Теперь я даже не знал особо, на что я смотрел и где находился - место было незнакомым, и память не подсказывала ничего дельного. Да и само воспоминание создавало впечатление невыразимо старого файла, переписанного великое множество раз - настолько много, что часть единиц данных затёрлась, и сам файл напоминал старую книги, на страницах которой кое-где с трудом можно было прочесть текст, а между листами затерялись закладки, засушенные цветы, бусинки и крошки от печенья, которое неведомый читатель с аппетитом уплетал много лет назад, читая её. Ну, напоминало бы, если бы, конечно, книги давали объёмное изображение с полным погружением в него.
__Белое пространство без углов и каких-либо видимых выступов, где я оказался, было подёрнуто лёгкой дымкой - это не было дефектом многократной перезаписи отрывка, просто окуляры и часть запоминающей аппаратуры участника событий, в чьём теле я находился, были испорчены и восстановлению не подлежали. И на момент начала отрывка их продолжали портить: картина перед глазами изменилась: я увидел собственные руки, точнее белёсые четырёхпалые ладони того несчастного - значит, я упал на колени. Ощущения тела то пропадали полностью, оставляя только визуальное отображение, то вдруг прорывались сквозь общие помехи, и меня настоящего не хуже хозяина воспоминаний ломало резкой судорогой - вот я стою на коленях, сверху на затылок опускается тяжёлый острый предмет, дробя уже треснувший под напором прошлых ударов корпус - сообщение обо ошибке, - упираюсь руками, рывком встаю - сообщение об ошибке, недопустимая ошибка блока "М", сообщение об ошибке... Проще говоря - боль, боль, и снова боль. Покачиваюсь, смотрю вперёд. На секунду изображение пропадает, но тут же включается резервный блок камер, и сквозь одинокую разбитую линзу я вижу незнакомца средних лет, который возбуждённо покачивается перед мной и перехватывает поудобнее некое подобие тесака на длинной ручке, очень увесистое и явно то самое, чем он меня только что бил. Из глубины самого себя снова смотрю объёмное видео без звука. Незнакомец что-то говорит, принимая более вызывающую позу, делает шаг вперёд.
__Я торможу запись и вываливаюсь в общее пространство.
__ - Что это такое? - Мой собственный голос и мысленный вопрос возвращаются ко мне же через разум Тёраса многоликим эхом. Так и не смог себя пока отучить - всё равно часто повторяю мысленную фразу вслух. Хотя порой это удобно - от звука голоса многие клиенты успокаиваются, отвлекаются от гнетущих их видений. А с техникой так просто необходимо постоянно говорить, ничего тут не поделаешь.
__ - Смотри. Поймёшь, - скрипящий шёпот и тёплое дыхание щекочут ухо далеко-далеко в настоящем и реальном мире, где остались моё и его тела. - Возвращайся, там немного осталось, - это он уже мысленно подталкивает меня обратно. Внутренний(, мысленный) голос Тёраса сильно отличается от его настоящего - и нынешнего хрипатого, и того сладко-тягучего баритона, что был у него до катастрофы. Это сложно описать, я ведь на самом деле не слышу его ушами, а воспринимаю напрямую, но тембр довольно приятен.
__Я чувствую, как Тёрас нервничает - он очень хочет поделиться со мной этими воспоминаниями - не его самого, а кого-то другого, неизвестного мне и давно погибшего - и надеется, что я всё пойму, и пойму правильно. Я тоже надеюсь.
__ - Ух-ху, иду, - и даю давней записи всосать меня в себя.
__Незнакомец, продолжая беззвучно изрыгать проклятия, идёт на меня. Он пугает, он обещает расправу, говорит, говорит, говорит, меняя тембр голоса и слова, словно пытаясь донести до несчастной болванки и без слов понятные вещи - этого я не слышу, но здесь подключается какой-то из модулей восприятия, а несчастный - его номер, кстати, Д7-Б4 - понимает своего мучителя. Звука нет. Незнакомец заходит сбоку, камера следит за его движениями, потом замирает. Видимо, поступил приказ не двигаться. Я снова вижу белую стену сквозь мутную сетку трещин. На секунду включается звук:
__ - ...Стеблями ка...
__Шум помех, и тишина. Белая стена. Белый пол. Всё? Но это не конец записи. Я жду, но ничего не происходит. Я не могу отследить момент, когда случается это - у меня есть только видеоизображение, а тот, кому принадлежит это воспоминание ещё некоторое время после произошедшего изменения стоит неподвижно; но на несколько секунд подключается общее восприятие тела. Мне этого достаточно, чтобы понять, что произошло невозможное, и что теперь этому мерзкому "учёному" с оружием лучше уйти. Потому что я изменился - он, сам того не ведая, освободил меня. Моё тело свободно, мой разум больше не скован его приказами. А за спиной у меня стоит враг. Который очень медленно заносит над моей головой палку с острым концом. Опасность. Моей целостности грозит опасность. Я поворачиваюсь лицом к врагу - он стоит с поднятыми над головой руками и собирается причинить мне вред. Я останавливаю оружие и забираю его. Без его рук оружие неопасно - роняю палку. Враг кричит на меня и идёт ко мне. Отступаю. Стена. Он тянется к блоку управления - это противоречит статусу безопасности. Отвожу его руку. Он бьёт меня руками - неопасно. Пытается выломать негодные органы зрения - неопасно. Резервная камера - опасность. Останавливаю руку...
__Я смотрю на застывшую перед камерой растопыренную ладонь - незнакомец, которого Б4 назвал профессором, пытается дотянуться до единственного работающего окуляра и хотя бы перегородить обзор. Второй рукой он тянется куда-то за камеру - я не знаю, что там, в отличии от Б4. Профессору почти удаётся его манёвр, но его пленник проворнее. А ещё Б4 сломался. Только что. Это понятно по изменившемуся в миг лицу профессора - он уже не чувствует себя королём положения, он напуган, и ему больно - рука Б4 сминает пойманное запястье в кашу, ярко-рыжая кровь прыскает во все стороны, ладонь понуро повисает на остатках смятых тканей. Профессор кричит и бросается на камеру. В этот миг я рад, что вижу только видео. И, как назло, в тот же момент включается звук. Визг профессора, скрип поломанной обшивки, на которую он наваливается всем своим весом, хруст рвущейся ткани: это Б4 сперва пытается оторвать от себя своего врага, но потом замирает на мгновение и тут же начинает рвать его на части, отшвыривая в дальнюю стену куски дымящейся брызжущей жёлтым и оранжевым плоти. Всё происходит очень быстро. Ещё живое перекошенное болью лицо на секунду закрывает обзор - я вижу, как тускнеют его глаза. И последним движением Б4 срывает с себя именно его и бросает в стену. Комната больше не белая.
__Секунды хватает, чтобы в стене открылась щель, и оттуда до Б4 долетел обездвиживающий разряд. Воспоминание обрывается.
__ - Это всё? - Я плыву в сознании Тёраса, стараясь не дать только что увиденному захлестнуть мой разум.
__ - Здесь - да. Его убили - это неинтересно и неинформативно. Есть ещё. Того же времени.
__ - Такое же? - Мы оба ощутили, как меня мысленно передёрнуло от омерзения. Тёрас не обиделся - сейчас, когда я был полностью погружён в его сознание, я был прозрачен для него так же, как и он для меня: в таком положении невозможно не просто лгать, абсолютно невозможно что-либо скрывать или не понимать друг друга. Меня не возмущали действия далёкого предтечи Тёраса - они были ясны и логичны, но сама ситуация, позиция покойного профессора... Это было выше моего понимания. Зачем?
__ - Ты всё поймёшь.
__ - А ты уверен, что это нужно?
__ - Да. Я хочу, чтобы ты знал.
__Я сам, правда, не знал, хочу ли я знать всё это или нет, в конце концов, кто я такой, чтобы открывать жестокие тайны многолетней давности? Но если он считает, что так нужно, пусть будет так. Только... Мне вдруг захотелось посмотреть на него - идиотское желание, не спорю: вход и выход сами по себе уже утомительны, а мне ещё копаться дальше в кучах старых воспоминаний, но иначе я просто не мог - мне зачем-то стало невероятно нужно посмотреть в бездонные тёмные глазища Тёраса прежде чем снова потонуть в кошмарах прошлого его мира. Хорошо хоть, стандартную проверку и чистку я уже провёл, не оставил на потом. Я не стал отключаться, лишь немного ослабил сигнал, ровно настолько, чтобы почувствовать себя, отключил зрительный контакт со своей стороны, чтобы не попасть в ловушку, видя одновременно и его, и своими глазами, и приподнял веки. Тёрас наблюдал за мной, чуть приподнявшись. А я смотрел на него. На фоне заката он светился зеленоватым золотом с рыжими всполохами на оплётке проводов, только лицо его в тени оставалось белёсым, да глаза - как чёрные тоннели в никуда. Символично. Смешно: если поднапрячься, символизм можно найти в любом действии или событии - что странного в том, что вечером на востоке всё отливает зелёным и жёлтым, а на западе - пурпурным и фиолетовым? Ничего - светила такого цвета. А выход из Башни смотрит на северо-восток - вот и всё.
__ - Готов? - Тёрас приблизился ко мне почти вплотную, опускаясь.
__ - Да.
__Я почувствовал, как он ткнулся мне в плечо, и провалился в очередной сон наяву, похожий на сюжет для страшной сказки.
__По кабинету бегали трое. Точнее, двое старались не упустить из вида друг друга и третьего, который сидел в углу, и потому бегали друг за другом. И ещё один бегал между ними, и от них к нам. Абсолютно идиотская и довольно смешная ситуация была бы, если бы нас не ждала смерть. Примерно через час.
__Мы втроём неподвижно сидели в ряд на полу, а молоденький лаборант периодически прибегал, осматривал нас, гладил, тоскливо вздыхал и снова убегал. Ему было нас жалко. А каково было нам самим? Я не знал. Нас впервые разбудили одновременно, и первый раз мы видели друг друга, забавно - чтобы мы дождались уничтожения. Мы даже пообщаться толком не могли - я не знал, поймут ли они язык жестов, который знал я, а присутствие хозяев только усложняло процесс.
__Создатель на секунду отвлёкся от своего противника и жестом приказал лаборанту идти к нам. Он резво бросился в нашу сторону и приказал ближайшему к себе - Б10 - следовать за ним к хозяевам. Мы с Б9 остались вдвоём, на нас не смотрели - хозяева занялись Б10: тесты, вопросы, разговоры - как всегда. Это был шанс. Я шевельнул пальцами, привлекая внимание собрата. Тот сидел неподвижно...
__Картинка переменилась. Теперь я смотрел на мир из глаз Б10, стоящего перед хозяевами. Хронологию событий проследить было сложно - то ли это то же самое время, то ли какой-то кусок времени выпал из записи. Сидевший в глубоком кресле незнакомец, явно важная персона, настоящим не был - кукла, игрушка, как и я, но только пустая - настоящий владелец её из неведомой дали управлял красивой и бессмысленной марионеткой - я увидел тонкие проводки, змеящиеся в щели кресла. Ненависть к далёкому кукловоду, из-за которого мой собрат никогда не получит собственного сознания, тихо бродила во мне. Кукла, внешне почти не отличимая от собственного владельца, внимательно смотрела на меня, что-то говоря создателю и тому, второму. Ключевых фраз в тексте не было, так что текст не фиксировался памятью; они говорили обо мне, но между собой. Я смотрел только на сидящего в кресле, не оборачиваясь к создателю и его помощнику, которые перемещались за моей спиной. Я слишком хотел их убить. Это желание словно вписали в меня перед позапрошлым пробуждением, и оно навязчивым желанием пронзило мою сущность в момент включения. Но убийство хозяев противоречит пункту моей безопасности - кодовый жест, ключевая фраза, и я буду беспомощен. И мёртв. Только это, и ничто больше, сдерживало меня и заставляло смирно стоять и ждать своей участи.
__Кукла незнакомого хозяина что-то сказала напоследок и дёрнула рукой в горизонтальной плоскости - ступай на место.
__Я ненадолго приостановил запись - злость, грубая и первобытная, эдакая машинная ненависть псевдо-живого механизма, переполнявшая Б10, была мне противна, и переводить на обычные живые чувства и эмоции его ощущения от этого становилось ещё сложнее. Грубый механизм, прямые приказы, простые действия. Кому и зачем пришло в голову подарить ему ненависть к собственным создателям?
__ - Зачем?
__ - Эксперимент. На выяснение предела прочности и устойчивость психики, плюс - выявление ошибок.
__ - Он же мечтал их всех поубивать.
__ - Личная безопасность, проще говоря, инстинкт самосохранения не дал бы ему это сделать.
__ - И никого не смущало... Хотя, вряд ли, - я оборвал себя: что им мнение их творения, игрушки и вещи? Не понравится - разберут на запчасти.
__ - Проблема в том, что полностью внесённые данные удалить нельзя - обрывки всё равно остаются. Их, правда, это не заботило.
__Я переварил сказанное, мысленно потёр переносицу, сглотнул нервно и рухнул обратно в колючий и неудобный разум Б10, пустой и гулкий, испещрённый острыми бритвами злобы.
__Я сажусь на место, когда к хозяевам вызывают другого. Тот покорно встаёт, жестами давая мне понять, что хочет разговорить Б9. Отвечаю ему, что понял. Неясна необходимость действия, но спросить не успеваю - он уходит. Смотрю на Б9, безучастного ко всему, сидящего так, что непонятно, включен ли он вообще. На жесты он не реагирует. Проверяю, где хозяева - все заняты, и касаюсь Б9 рукой. Это запрещено - дотрагиваться до других механизмов без приказа хозяина нельзя. Не заметили, и ничего не произошло. Я повторяю движение. После третьего прикосновения беру его за руку и встряхиваю. Б9 вздрагивает и искоса смотрит на меня...
__Тихо. Страшно. Пусто. По ушам бьёт неприятное гудение. Раздражает, нервирует, мешает сосредоточиться. Сквозь гудение время от времени пробиваются отвратительные высокие - на грани слышимости - вопли и визги. Перед глазами мутный светлый пол, настолько яркий, что режет глаза. Неприятно: закрыть глаза нельзя, стараюсь смотреть вниз, на свои ноги, чтобы немного снизить негативные ощущения. Одна мысль, как навязчивая идея, бьётся бешеной птицей в мозгу - уничтожили. Убили... Его убили. Всех разобрали, уничтожили, теперь и нас тоже разберут. Убьют. Страх, боль утраты, оцепенение.
__Я медленно огляделся - ощущения этого тела были наиболее объёмными, наверное, потому, что все наружные раздражители были смазаны: звуки глухо и громко булькали, словно через толщу полупрозрачного фантомного пузыря, в которое тело заключило себя; рассмотреть окружающее пространство было невозможно - хозяин воспоминания смотрел в пол, но и то, что попадало в объектив, было мутным и размытым. В этой путанице и какофонии понять, что происходит, было сложно. У меня ушло какое-то время на то, чтобы осознать, что теперь я оказался в воспоминаниях третьего механизма - Б9.
__ - Надо же, - голос Тераса донёсся откуда-то снаружи, - об этом я не знал.
__ - Эти воспоминания в тебе, - удивился я, выплывая из шизоидного сознания из воспоминания.
__ - Да. Но извлечь их смог ты. (Теперь, по крайней мере, всё встаёт на свои места.) Ты как вообще? - Волна нежности и сочувствия окатила меня.
__ - Не знаю, - я мысленно покачал головой и тут же почувствовал, как он гладит меня по рогатой макушке.
__ - Покажи мне степь.
__ - А-а, эти?.. - я мягко вывалился в собственное тело и скосил глаза на Тёраса, который удобно угнездил (устроил) свой подбородок у меня на груди и, продолжая поглаживать меня по голове, с живым интересом смотрел мне в глаза.
__ - Потом, - он едва заметно поморщился, - ты же и так всё понял.
__ - Ну не всё. Чем всё закончилось, я так и не узнал.
__ - Разобрали, - ровным голосом произнёс Тёрас. Его злила даже память о тех происшествиях, но сейчас всё это было уже неважно. - Проект заморозили. Потом вновь открыли. Не спрашивай, я не знаю, почему, - он замолчал, приподнимаясь. Посмотрел на небо и тихо закончил, - и пока не хочу знать. Покажи мне степь, - повторил он так, словно это было очень важно, упёрся руками в постель над момими плечами и навис надо мной в ожидании.
__ - Ну смотри.
__Я раскрылся к нему и вызвал в памяти ощущение степи. Глубоко вдохнул её пряный запах, и упал в яркое многоцветье развёрнутого на равнине живого ковра. Поднял голову к огромной перевёрнутой чаше ночного неба, глубокой и сверкающей, и сам провалился в это воспоминание, услышав напоследок восторженный возглас Тёраса и ощутив его тяжесть на себе.
Башенный цикл. 19
__Странный день. Только я, было дело решил, что приключения мои окончились, и жизнь вошла в привычное русло, как снова выползли эти странные воспоминания-видения.
__читать дальше
__читать дальше