Калликанзарос.
__ http://www.izvestia.ru/russia/article3093551/
читать дальшеДетсад: мальчики – направо, девочки – налево…
Уникальный эксперимент по воспитанию детей проводят в Белгороде
Виктор Филиппов, Белгород
Социальные нормы поведения, характерные для мужчин и женщин как будущих пап и мам соответственно, в Белгороде решили прививать малышам с детского сада. Необычный эксперимент начался в четырех детских садах города. К этому сотрудники местной сферы образования пришли, проанализировав количество разводов и их причины. По итогам эксперимента будет разработана модель гендерного образования для всех дошкольных учреждений области. Как утверждают ученые, именно в детсадовском возрасте закладываются основы мужской и женской индивидуальности.
Мода на унисекс привела к тому, что в области из каждых 1000 браков распадается 503, потому что в таких семьях женщина перестала быть хранительницей очага, а мужчина — лидером. Научный руководитель эксперимента — доцент кафедры педагогики Белгородского госуниверситета кандидат педагогических наук Любовь Рогозина считает печальную статистику прямым следствием тотального стирания граней между полами. Стремясь к равенству с мужчиной, женщина выбирает жесткий стиль поведения бизнес-вумен, для которой на первом месте карьера, но при этом она теряет сугубо женские, являющиеся фундаментом семьи качества: нежность, внимательность, доброту. А 11% российских женщин вообще не желают иметь детей, намереваясь посвятить жизнь только себе.
— Наши исследования среди родителей детей четырех детских садов, где мы начали эксперимент, выявили 10% мужчин, которые реализуют фемининную стратегию отношений личности с миром, — говорит Рогозина. — То есть они не являются лидерами, ответственными за семью и способными принимать конкретные, порой жесткие решения. Видимо, эти мужчины были воспитаны в семье без отца. Важно помнить, что психологический пол ребенка, мальчика или девочки, всегда закладывает именно папа.
Большинство остальных мужей — так называемые андрогены, в поведении которых сочетаются мужское и женское начала, утверждает Рогозина. Порой они ведут себя как мужчины, однако при всяком удобном случае норовят переложить груз ответственности на жену. Их семейный идеал сводится к трем "Т": тахта, тапочки, телевизор. И жена поневоле берет на себя мужские обязанности.
— А молодое поколение вообще предпочитает гражданский брак, который по сути ни к чему партнеров не обязывает, — сожалеет Рогозина. — Я проводила исследование среди студентов нашего университета. У девчонок на первом месте их карьера. А для мальчишек — чтобы избранница была мягкой и хорошо зарабатывала.
Да при такой семейной разрухе в головах скоро в России просто некому будет строить семью и рожать детей. Даже если правительство потратит на демографию половину годового бюджета страны! С исследованиями ученых согласны и местные власти.
— Распадаются семьи оттого, что нивелирована роль мужчины и женщины в обществе, — убеждена заместитель начальника областного управления образования и науки Светлана Калашникова. — Необходимо корректировать поведение девочек и поведение мальчиков, начиная с детского сада.
По словам Рогозиной, до двух с половиной лет любой ребенок копирует мамино отношение к миру. В это время в его характер закладывается главная черта — любовь к действительности. Только в более старшем возрасте ему нужен папа как образец первопроходца — исследователя мира.
Эксперимент только начался, но уже заметны — пусть еще крохотные — сдвиги в поведении малышей. Основной элемент воспитания — игра. Младшую группу озадачили: дети, кто из вас мальчик — возьмите себя за ушки. Все берут. А после серии ролевых игр малыши научились себя идентифицировать, кто — мальчик, а кто — девочка.
Детям читают сказки, например "Красную Шапочку". А потом идет игра. Малышам задают вопрос: как бы себя на месте волка повел настоящий мужчина? Их подводят к ответу, что он на самом деле должен был помочь Красной Шапочке донести корзинку до дома, защитить в лесу от опасностей. Есть бабушку ни в коем случае волк как настоящий джентльмен не должен.
Родители экспериментом довольны.
— Я воспитываю сыночка одна. Сейчас ему три года, а он уже твердо знает, что он мальчик и что мальчикам надо играть машинками, а не куклами, — радуется мама одного из этих малышей Ирина Лукьянова.
Родители тоже являются участниками эксперимента. Ведут протокол своего общения с чадами, помогая педагогам в процессе моделирования личностей будущих мужчин и женщин.
Эксперимент продлится пять лет. Если он удастся, то свои наработки исследователи готовы предоставить детским садам по всей России.
__В шоке. Я не хочу жить там, где творится подобное. Мне нет там места.
читать дальшеДетсад: мальчики – направо, девочки – налево…
Уникальный эксперимент по воспитанию детей проводят в Белгороде
Виктор Филиппов, Белгород
Социальные нормы поведения, характерные для мужчин и женщин как будущих пап и мам соответственно, в Белгороде решили прививать малышам с детского сада. Необычный эксперимент начался в четырех детских садах города. К этому сотрудники местной сферы образования пришли, проанализировав количество разводов и их причины. По итогам эксперимента будет разработана модель гендерного образования для всех дошкольных учреждений области. Как утверждают ученые, именно в детсадовском возрасте закладываются основы мужской и женской индивидуальности.
Мода на унисекс привела к тому, что в области из каждых 1000 браков распадается 503, потому что в таких семьях женщина перестала быть хранительницей очага, а мужчина — лидером. Научный руководитель эксперимента — доцент кафедры педагогики Белгородского госуниверситета кандидат педагогических наук Любовь Рогозина считает печальную статистику прямым следствием тотального стирания граней между полами. Стремясь к равенству с мужчиной, женщина выбирает жесткий стиль поведения бизнес-вумен, для которой на первом месте карьера, но при этом она теряет сугубо женские, являющиеся фундаментом семьи качества: нежность, внимательность, доброту. А 11% российских женщин вообще не желают иметь детей, намереваясь посвятить жизнь только себе.
— Наши исследования среди родителей детей четырех детских садов, где мы начали эксперимент, выявили 10% мужчин, которые реализуют фемининную стратегию отношений личности с миром, — говорит Рогозина. — То есть они не являются лидерами, ответственными за семью и способными принимать конкретные, порой жесткие решения. Видимо, эти мужчины были воспитаны в семье без отца. Важно помнить, что психологический пол ребенка, мальчика или девочки, всегда закладывает именно папа.
Большинство остальных мужей — так называемые андрогены, в поведении которых сочетаются мужское и женское начала, утверждает Рогозина. Порой они ведут себя как мужчины, однако при всяком удобном случае норовят переложить груз ответственности на жену. Их семейный идеал сводится к трем "Т": тахта, тапочки, телевизор. И жена поневоле берет на себя мужские обязанности.
— А молодое поколение вообще предпочитает гражданский брак, который по сути ни к чему партнеров не обязывает, — сожалеет Рогозина. — Я проводила исследование среди студентов нашего университета. У девчонок на первом месте их карьера. А для мальчишек — чтобы избранница была мягкой и хорошо зарабатывала.
Да при такой семейной разрухе в головах скоро в России просто некому будет строить семью и рожать детей. Даже если правительство потратит на демографию половину годового бюджета страны! С исследованиями ученых согласны и местные власти.
— Распадаются семьи оттого, что нивелирована роль мужчины и женщины в обществе, — убеждена заместитель начальника областного управления образования и науки Светлана Калашникова. — Необходимо корректировать поведение девочек и поведение мальчиков, начиная с детского сада.
По словам Рогозиной, до двух с половиной лет любой ребенок копирует мамино отношение к миру. В это время в его характер закладывается главная черта — любовь к действительности. Только в более старшем возрасте ему нужен папа как образец первопроходца — исследователя мира.
Эксперимент только начался, но уже заметны — пусть еще крохотные — сдвиги в поведении малышей. Основной элемент воспитания — игра. Младшую группу озадачили: дети, кто из вас мальчик — возьмите себя за ушки. Все берут. А после серии ролевых игр малыши научились себя идентифицировать, кто — мальчик, а кто — девочка.
Детям читают сказки, например "Красную Шапочку". А потом идет игра. Малышам задают вопрос: как бы себя на месте волка повел настоящий мужчина? Их подводят к ответу, что он на самом деле должен был помочь Красной Шапочке донести корзинку до дома, защитить в лесу от опасностей. Есть бабушку ни в коем случае волк как настоящий джентльмен не должен.
Родители экспериментом довольны.
— Я воспитываю сыночка одна. Сейчас ему три года, а он уже твердо знает, что он мальчик и что мальчикам надо играть машинками, а не куклами, — радуется мама одного из этих малышей Ирина Лукьянова.
Родители тоже являются участниками эксперимента. Ведут протокол своего общения с чадами, помогая педагогам в процессе моделирования личностей будущих мужчин и женщин.
Эксперимент продлится пять лет. Если он удастся, то свои наработки исследователи готовы предоставить детским садам по всей России.
__В шоке. Я не хочу жить там, где творится подобное. Мне нет там места.
неверно в корне другое - какого черта кто-то взялся определять что ты должен как мальчик и что ты должна как девочка. всех порву.
Порадовала фраза про ушки =)
*тихо переваривает* Программинг психики, однако... Вот начитаешь и точно задумаешься стоит ли иметь детей... Мам - не понимаю... могу представить ситуацию - но в целом понимаю плохо.
На этой планете когда-нибудь научатся не ставить эксперименты:
а) на людях
б) без их сознательного согласия
в) в малоизученных областях
г) "во имя светлого будущего"?
(после таких уникальных экспериментов я не уверена что "к сожалению" и что вымирает а не само себя целенаправленно вырождает... )
__collaps, и ты тоже? Что за пренебрежительное отношение к половине человечества? Причём исключительно по признаку отстствия у них второй хромосомы Х. Ни чего им не положено - пожелал быть ласковым, добрым, чутким, умным, пусть будет. Не хочет ходить строем, хочет быть музыкантом - его право. А уж как они со второй половиной жить будут и какое счастье найдут, это их и только их дело.
__Дамы, а какое право имеет кто-то решать за человека, каким он должен быть? Кому должен и почему? Человек такой какой он есть, он живёт не для того, чтобы всю жизнь кому-то служить. Кем бы то ни было: инкубатором, сексмашиной, разменным куском мяса, винтиком в еханизме проиводства Денег. Человек живёт для себя, для самореализации. И нет чёткого гендерного стереотипа, все люди разные.
__Бран, именно, я тебе всё сказал.
__Лорд Обихан, сто процентов.
__Drakosha, пока думаю, не надо.
__Лаанелла, думаю, пусть. Обновится, может.
Так что я абсолютно согласен, что решать каким человек должен быть - лишь его неотъемлимое право.
__Давай я тебе при встрече расскажу.
Давайте в выходные к Арди - там обо всём и поговорим.
__ суббота вечер - мастерятник у Тора;
__ воскресенье - работа, встреча, если успею;
__ поиск полигона.
__Думал, в пятницу приехать.
__Как меня достало отсутствие времени. Постараюсь что-нибудь придумать.
__Рядом, у меня в Башне...
__Это почти тоже самое, что мальчик с оголтелыми глазами, рвущийся в современную российскую армию.
__Мама, зачем ты меня придумала? Я хочу обратно в свой мир! Где мои полотенце и лопата? Пойду ловить мимо проходящий транспорт.
Архан, можно на ты..
2.да что такого сенсационного? Мое лично мнение - детям должно даваться психологическое образование, они должны быть все время заняты чем-то, пусть это игры мальчик-девочка будут.
Человек таков по природе, что самостоятельно, тем более в таком возрасте, он не может понять что к чему как факт, ему все должно быть объяснено, и это не помешает ему стать добрым или ласковым, это не сломает его индивидуальности, он не станет роботом. Просто у него будет заложена модель поведения. Мальчик - добытчик, и тащит мамонта, девочка готовит мясо и встречает мальчика на леопардовой шкуре. А то извините мальчик с куклами играет, а девочка давай ищи надежное плечо и защиту.
меня сегодня определенно понимают неправильно.... Наверное что-то в воздухе. я разучился формсулировать мысли верно((((
Я не хотел сказать, что я против. Ничуть. Моя просто смотрит со стороны на все это дело - и видит ситуацию так. Не придавая ей какой-либо положительной или отрицательной окраски. Отстраненно.
Я не против эмансипации. не за.
Прости за сумибур. мне наверное надо просто больше спать.
М-м-м... а если девочке нравится процесс добычи мамонта? Помнится девочек играющих в машинки тоже всегда было достаточно. Ну и нашли бы они друг друга в жизни рано или поздно... Или не найдут, хотя есть еще жизнь которая может научить... а зачем модели поведения закладывать в существ которые только научились говорить "я"? Чтобы такую девушку потом сломало, когда (если не дай бог) она одна останется, ибо переступить через так привитую модель поведения будет мало реально? (если еще и в школах допустим "закреплять")
А то что дети должны быть чем-то заняты... ну факт, нас вот очень креативно в детсаде занимали вязанием крючком шарфика для барби (в старшей группе) и игрой в шахматы в частности... живой уголок помню был маленький, но очень занимательный - в группах по младше. Учили банальным правилам вежливости и взаимодействия... что куда больше мне сейчас пригождается, чем могла бы принести пользы конкретно заложенная социальная роль...
Детей надо учить думать, выбирать, да, и ответственности тоже... но всех. Иначе выходит какая-то фигня.
может быть дать начальный толчок... но дети думать должны учиться,а не маршировать под красным знаменем, построившись и не оглядываясь по сторонам, поднимать демографию страны. Мне всегда казалось что люди ценны тем, что они Человеки, а не тем что кролики...
__Почему вы лишаете людей свободы выбора? Если мужчина хочет быть охотником, то он едет в лес и охотится, таскает уток, кроликов. Если дама желает быть домохозяйкой, пусть её. Но если только мужчина хочет этого, а дама наоборот, жаждет творитькарьеру, то это почему-то неправильно. Почему? Потому что двести лет назад такого не было? Так тогда много чего не было.
__И, кстати,е сли вы работали с маленькими детьми, то они не настолико тупы, непонятливы и беспомощны в восприятии мира, как вы говорите.
__Вы в корне не правы, я действительно шокирован вашей позицией.
__collaps, конечно. А спать надо, хотя бы иногда.
__Дракош, согласен полностью, сначала в порыве накатал Mocco-V ответ, потом прочёл твой. Боги-боги-боги, откуда? Откуда это страстное желание всех уравнять и обязательно выстроить рядами (утрирую)?
Откуда-откуда, из совка видимо -) Я лично там воспитывалась. А вы нет? Откуда такая свобода и незакостенелость взглядов?
Это вы извратили изначальный посыл статьи - там по-моему, не было сказано, что мальчиков и девочек учат строем ходить. Там было сказано про гендерное воспитание. Та до 20 века включительно мальчиков учили и фехтовать, и в войнушки играть, а девочек в институтах благородных девиц воспитывали. Тот же подход. И что, это мешало мальчикам становиться поэтами и художниками? девочкам мешало конечно становиться военоначальницами, но во-первых кто-то и становился, а во-вторых, все меняется, и ничто не мешает даме быть бизнес-вумен и при этом прекрасной хозяйкой. Прочтите Хакамаду - "секс в большой политике", там хорошо про это написано.
Откуда это страстное желание всех уравнять и обязательно выстроить рядами
Я за и только за индивидуальность. Не передергивайте. И утрировать тоже нежелательно. Тут все на полутонах построено, как и все в мире.
Дракоша, в детском саду и мальчики, и девочки креативно вязали шарфики для барби? Позвольте посомневаться.=)
Детсад вообще изначально дает основы общественного поведения, а если родители не хотят чтобы дитё росло социальной личностью, пусть запрут в четырех стенах и воспитывают сами, как им будет угодно.
Надо признать что в своем большинстве ребятам сие занятие нравилось меньше. Но была тройка энтузиастов вязавших шарфик маме. ))
В первом классе помнится оные организовывали дарение девочкам на восьмое марта самодельных салфеток...
Воспитывать детей необходимо и да, это включает прививание определенных ценностей. Но заниматься этим все же должны в индивидуальном порядке родители, потому как способных вести так группу из 20 детишек воспитателей не так много. А когда не особо талантливый педагог делает ударение на какой-то конкретной стороне этих ценностей... то вот тут будет страшно если он утрирует.
Я же не говорю что я против садов в принципе, хотя в них всегда происходило и происходит какое-то разъяснение "что такое хорошо и что такое плохо" - прививание общественных норм. Мне просто кажется абсурдным решение проблемы отношений человека с неблагоприятной средой, изменением установок человека "по умолчанию". Если происходит демографический спад, то это проблема не столько стремления какого-то процента женщин к карьере, сколько того что очень многие девушки не видят способов достойно воспитывать свое дитё.
По поводу примера воспитания в 18 веке... Все же надо учитывать и то что реалии существования в сегодняшнем мире немного отличаются от реалий взрослой жизни 18 века.
__Так вот, да, каюсь, "рождённый в СССР". А за свободу и незашоренность - глубокий поклон родителям, позволили и научили думать. Разрешили идти своим путём, не зависимым от толпы. Быть счастливым.
__Извратил смысл статьи... Не думаю. Слишком хорошо знаком с политкой данной.
__Сударыня, а вы сами ощущаете себя бизнес-леди? Я, наверное, не понимаю что-то, но не представляю, какой электровеник и какой энерджайзер вставлены в даму, которая может пахать на работе, честно скажем, не восемь часов, иначе не видать ей карьерного роста как генеральских погонов на собственных плечах, потом пархать по дому с тряпочкой и поварёшечкой, а потом ещё жаркой енасытной возлюбленной быть в постели с супругом.
__Не верю в это. Ибо лицезрел рядом с собой. Нереально. Рассказывать на весь инет не стану - не зачем чужую жизнь рассказывать.
__Можно сколько угодно рассказывать подобные утопии, но в реальности всё иначе.
__На тему военноначальниц вы конечно зажгли. Оценил.
__Кстати, чтобы вырасти социальной личностью, совсем не обязательно томиться в детсаде, поверьте.
ну, нас в детсаде вязать не учили, учили моего младшего брата в школе - и мальчиков и девочек, у нас это было тока для девочек..
я помню с мальчиком одним в пупсики играла, когда лет 8 было, его прикалывало, он на год старше меня, и тут же с пацанами на мечах дрались - деревянных, и шпаги сама строгала из деревяшек, в войнушку носились по всей даче, ..
хм..по-моему все зависит от человека. его может интересовать многое и разное, что-то уходит, что-то остается.. просто идет проверка..
и да, это не зависит от места рождения.. СССР..я тоже оттуда родом)) (вспоминаю песню ДДТ)
мне там нравилось
я не жалею